Просмотр информации о документе
Название: | Психологічна стійкість дітей і підлітків у важких ситуаціях |
Коллекция: | Сборник научных трудов "Проблемы экстремальной и кризисной психологии" |
Авторы: | Воронова Ю.В., Гаркавенко Н.В., Ричкова Л.В. |
Ключевые слова: | психологическая устойчивость, стресс, устойчивость к стрессу, устойчивость к фрустрации, фрустрация |
Издатель: | НУЦЗ України |
Год публикации: | 2010 |
УДК: | 159.922.7 |
Вид документа: | статья |
Язык документа: | украинский |
Добавлен в архив: | 23.04.2016 |
Сводная информация по документу: | Воронова Ю.В., Гаркавенко Н. В., Ричкова Л.В., Психологічна стійкість дітей і підлітків у важких ситуаціях. - С. 87 - 95. |
Постоянная ссылка: | http://scikh.pp.ua/?p=1319 |
Короткая ссылка на файл: | |
Ссылка на файл: | http://nuczu.edu.ua/sciencearchive/ProblemsOfExtremeAndCrisisPsychology/vol7/011.pdf |
В статье рассматриваются проблемы, связанные с психологической устойчивостью детей и подростков в трудных ситуациях. Раскрываются особенности психологической устойчивости детей, а также установлено, что они существенно различаются между собой по уровню и объему психологической устойчивости. Среди детей, как и среди взрослых, встречаются личности, обладающие раз ной степенью устойчивости в тех или иных ситуациях. Отмечаются также индивидуальные различия в устойчивости к различным типам трудных ситуаций и возникающему под их воздействием стрессу. Менее устойчивые дети не используют полностью своих возможностей в школьном обучении, хуже адаптированы к требованиям школы, в связи с чем они становятся более склонными к невротизации и различным нарушениям поведения. Этому процессу могут противодействовать целенаправленные воспитательные воздействия учителя. | |
Аннотация (русс.): | |
Аннотация (укр.): | У статті розглядаються проблеми, пов'язані з психологічною стійкістю дітей і підлітків у важких ситуаціях. Розкриваються особливості психологічної стійкості дітей, а також встановлено, що вони суттєво розрізняються між собою по рівню і об'єму психологічної стійкості. Серед дітей, як і серед дорослих, зустрічаються особи, що володіють різною мірою стійкості в тих або інших ситуаціях. Наголошуються також індивідуальні відмінності в стійкості до різних типів важких ситуацій і стресу , що виникає під їх дією. Менш стійкі діти не використовують повністю своїх можливостей в шкільному навчанні, гірше адаптовані до вимог школи, у зв'язку з чим вони стають більш схильними до невротізациі і різних порушень поведінки. Цьому процесу можуть про тидіяти цілеспрямовані виховні дії вчителя. |
Аннотация (англ.): | Problems, related to psychological stability of children and teenagers in difficult situations, are examined in the article. The features of psychological stability of children are disclosed, and also it is set that they are substantially different on a level and volume of psychological stability. Among children, as well as among adults, there are personalities, possessing the different degree of stability in one or another situations. Individual distinctions are marked also in stability to the different types of difficult situations and arising up under the influence of stress. Less steady children do not use fully the possibilities at school, worse adapted to the requirements of school and teachers, and they become more inclined to neurotization and different behavioral disorder. |